Баба Яга–костяная нога
Источник | В категории Все записи, Интересное и полезное | 09-10-2014
2
Баба-Яга — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов, старуха-чародейка, наделённая магической силой, ведунья, оборотень.
По своим свойствам ближе всего к ведьме.
В славянском фольклоре Баба-Яга умеет колдовать, летать в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, окружённой забором из человеческих костей с черепами.
Баба Яга обладает способностью уменьшаться в размерах — таким образом она и перемещается в ступе.
Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи (Баба-яга занимается каннибализмом).
Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой).
Баба-Яга-дарительница
(она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет)
Баба-Яга-воительница,
сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости.
При этом злобность и агрессивность Бабы-Яги не являются её доминантными чертами, но лишь проявлениями её иррациональной, не детерминированной натуры.
Двойственная природа Бабы-Яги связана, во-первых, с образом хозяйки леса,
которую надо задобрить, во-вторых, с образом злобного существа, сажающего детей на лопату, чтобы зажарить.
Этот образ Бабы-Яги связан с функцией жрицы, проводящей подростков через обряд инициации.
Так во многих сказках Баба-яга хочет съесть героя, но либо накормив, напоив, отпускает его, давая с собой клубок или некие сокровенные познания, либо герой убегает сам.
По другим сведениям, Баба-Яга у некоторых славянских племён — жрица, руководившая обрядом кремации мёртвых.
Существует и иная трактовка. Согласно ей, Баба-Яга — персонаж не исконно славянский, а заносной, привнесенный в русскую культуру.
Первым письменным источником о ней служат записи Джильса Флетчера (1588) «О государстве русском», в главе «О пермяках, самоедах и лопарях» :
Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём».
В Индии обращение Баба производное от слова Бабаджи (Святой) так называют отшельников, отрёкшихся от мира и переводится с санскрита как Отец.
То есть ,тот кто отрёкся от семьи и стал отцом для всех живых существ.
Яга или Ягья (санскр. यज्ञ ) — обряд жертвоприношения , который берёт своё начало в практиках Ведической культуры.
Ягья обычно совершается для удовлетворения девов (Полубогов) или для исполнения определённых желаний .
Самым важным элементом Ягьи является жертвенный огонь (Бог огня Агни), куда предлагаются различные подношения, которые через посредство Агни уходят к девам (Полубогам).
Считается, что Агни выступает как свидетель и посредник между миром людей и Полубогов.
Ведун или вещун — (в славянской мифологии) человек, одаренный сверхъестественной мудростью.
Происходит от слова «Ведать».
Ведавит на санскрите обозначение того кто знает Веды.
В русском языке Ведать и Знать синонимы.
В славянской мифологии ведуны — синонимы слов ведьмак, ведьма, маг.
Активные ведуны практикуют волшбу (магию) и являются волхвами.
Путь Агхори или Гхора в русском языке — Горе,
то есть путь познания через страдание, горе.
Очень интересно. Красивые картинки. Спасибо.
«Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи (Баба-яга занимается каннибализмом).» Этот обряд называется «Припекание» и не имеет к канибализму никакого отношения, наоборот. Ведуньи проводят обряд припекания, когда ребенку или взрослому грозит смерть. Проводят так. Наговаривают воду и на этой воде замешивают тесто. Топят печь. Пока печь стынет, обмазывают человека тестом. Затем в теплую печь садится или кладется на лапатку (ребенок) больной. В тесте он пропаривается 5-7 мин, пока печь почти не остынет, а тесто засохнет. Затем тесто снимают и сжигают в печи, а человека обмывают наговореной водой.