18+
rss

Что такое Кресение?

В категории Все записи, Наследие предков, Психология и гипноз |

7

Что такое Кресение?

Кресение означает науку возрождения или второго рождения. В “Слове о полку Игореве” мы встречаем: “Игорева храбраго полку не кресити”. Потому что его уже нет. Согласно словарю В.И.Даля, “Кресить кого”, означает — “воскрешать, оживлять”. Значит тех, кто ушел от нас, нельзя воскресить или оживить. Но тогда это означает, что воскрешать и оживлять надо живых, тех, кто еще не ушел? От чего воскрешать, если он и так живой? И как воскрешать?
Слова “кресение”, “кресить”, “воскресение” этимологически связаны со старым русским словом “Крес”, означающим огонь, живой очистительный огонь.

 Живой огонь — тот огонь который вытирался с помощью дерева и использовался в обрядовых целях. Этот огонь считался у русских людей очистительным. Эта способность Живого огня очищать и привела к тому, что Мазыки назвали работу по очищению сознания Кресением. Здесь имеется в виду возрождающий душевный огонь.

Самое общее представление о Кресении

Понятие об очищении у мазыков было общим с народным, о котором я постарался рассказать в предыдущих главах. Но в отношении очищения сознания оно было глубже и, я бы сказал, разработаннее. Совершенно определенно над ним думали и исследовали.

Общее название для всех видов очищения сознания было кресение. Впрочем, сами люди, у которых я вел свои этнографические сборы, иногда произносили его как крещение. Но это явно было следствием схожести звучания с православным обрядом крещения. Впрочем, возможно, сказывалось и то, что после крещения человек считается не только очистившимся от первородного греха, но и как бы заново родившимся. А кресение явно входит составной частью в понятие «воскресение», иначе говоря, может рассматриваться как средство внутреннего перерождения.
Сразу должен оговориться: я рассказываю о кресении как о средстве или способе очищения сознания. Но это я так понял. Мазыки говорили не о сознании, а о Паре. По сути же, речь идет о той нетелесной среде в человеке, которая способна принимать в себя нечистоту, хранить ее, и при определенных условиях освобождаться от нее, позволяя себя очищать. Поскольку большая часть того, от чего очищает кресение, для меня, как современного и вполне естественнонаучно настроенного человека, было связано с сознанием, как мысли и образы, например, я изначально привык считать, что кресение есть очищение сознания. К тому же, так проще его объяснять.
Однако, даже если для прикладной работы с другими людьми и есть смысл использовать те слова, которые им лучше помогут, поскольку понятны, мы сами должны сохранить осознавание, что это не обязательно верно. Что, собственно говоря, дает обозначение предмета очищения Парой, при том, что на деле ты будешь видеть, что постоянно очищаешь сознание?
Такое обозначение даст возможность видеть, что предмет этот сложнее и, возможно, состоит из нескольких сред, которые сегодняшняя наука не различает. Но это не значит, что они не существуют. Сегодняшняя наука в действительности не различает даже разум и мышление, привычно путая и эти слова, и стоящие за ними понятия. Не значит же это, что мы должны дожидаться, когда она изменит свое мнение? Жизнь коротка, а возможность самопознания убывает вместе с нею.

Мазыки видели сознание, видели Пару, и видели Живу. Все это, если сказать своими словами, было для них тонкоматериальными средами, составляющими в человеке то, что обеспечивает его жизнь в теле, точнее даже, жизнь его Тела и жизнь его Души в этом теле. Все эти понятия можно отрицать, но если мы хотим понять народное мировоззрение, мы должны разобраться в его мифологических воззрениях, а если нам надо понять, возможен ли такой способ очищения себя и своего сознания, как кресение, нам надо сделать допущение, что для этого надо понять мазыков. Надо понять их способ видеть мир и человека.
Иными словами, этот мой рассказ про устройство человека, вполне можно рассматривать как мою гипотезу о том, каково устроено то, что пытаются лечить психотерапевты. Гипотеза эта строится на наблюдениях за тем, как происходит психотерапевтическое очищение, а еще точнее, над тем, почему оно не всегда происходит. Вполне естественно, когда правильно примененная психотерапевтическая техника не работает, предположить, что ее исполнитель не учел чего-то в том, к кому ее применял. Но поскольку он применяет свои техники на основе естественнонаучного понимания человека, остается предположить, что именно это понимание неточно. Или, вернее, точно только в тех частях, в которых точно, но не учитывает еще какие-то составляющие этого сложного явления по имени человек.
Поэтому для тех ученых, которым трудно допустить, что народ знал об очищении больше современной науки, я излагаю свою гипотезу следующим образом: сегодня развитие психотерапии и прикладной психологии не достигло еще своего совершенства, и эти науки не в состоянии полноценно оказывать помощь людям именно потому, что ограничены в своем понимании человека. Кроме того, что они видят носителем помех нечто, что именуют психикой, существует еще несколько тонкоматериальных сред, которые надо учитывать при психотерапевтической работе.
Средам этим могут быть даны вполне научные названия. Как психолог я бы называл их субпсихика и метапсихика. И еще квазипсихика. Как этнограф я называю их Сознанием, Парой и Живой. К тому же использую понятие Души. Мне так проще, да и моя русская душа эти имена принимает легче. Но при этом я не настаиваю на них и принимаю возможность использования любой терминологии. Главное: работает ли такое предположение, соответствует ли оно действительности.

Обо всех этих средах я буду так или иначе рассказывать дальше. Пока мне достаточно того, чтобы было понятно: мазыки видели душу и несколько тонкоматериальных сред вокруг нее и тела, и также видели сами содержания этих сред. Основное количество этих содержаний составляет наше мышление, но часть из них как раз и является тем, от чего надо очищаться. И не надо навешивать на эти мои слова ярлык какой-нибудь «экстрасенсорики» в современном смысле этого слова, которое ученые используют презрительно.
Очищение способствовало видению. И когда физик по фотографии из электронного микроскопа «видит» движение элементарной частицы, или математик «видит» «жар хладных числ», они тоже экстрасенсы. И нейропсихолог — экстрасенс, когда заявляет, что видит «процессы головного мозга», глядя на движение цветных пятен, гуляющих по экрану какого-нибудь томографа.
Очищение способствует видению, и мазыки видели содержание тех сред, которые я считаю носителями загрязнений. Что значит, «видели», и что это за «содержания», я пока не уточняю. Важно для меня лишь одно: как и ученым, которые используют какие-то внешние признаки происходящего в мозге человека для того, чтобы делать суждения о том, что в нем действительно происходит, мазыки с помощью своего видения судили о том, что происходит в сознании человека. И это позволяло им производить очищение сознания.
Возможно, их видение было не точнее, чем видение с помощью физических приборов. Все приборы и все человеческие способы видеть — лишь узкие замочные скважины, сквозь которые мы подглядываем за Действительностью. Они все почти не работают. Поэтому важно лишь то, как мы из подсмотренных кусочков создаем предположения об увиденном. Если на основе подобных наблюдений нам удается сделать такое предположение, которое потом подтверждается действительностью, мы все равно не можем сказать, что видели. Мы вынуждены говорить о том, что смогли правильно понять увиденное…
Поэтому и подтверждением, и опровержением видения мазыков не может быть ни мое, ни научное мнение. Только проверка разработанных на основе этого видения способов лечения и очищения может быть действительной оценкой. Поэтому, если ваша задача действительно понять, воздержитесь от преждевременных оценок. Они нужны лишь бойцам за интересы научного сообщества, но не искателям истины.
Итак, сред, в которых содержалось то, что является предметом очищения, было несколько, к тому же, они находились между собой в определенном взаимодействии. И я не знаю, могли ли загрязняться Жива и Душа. Но определенно вижу, что многие содержания Сознания и Пары оцениваю как нечистоту или помехи моей жизни. Это первое, что надо понять про Кресение и разобрать подробнее

Кроме того, надо понять, что считалось способами очищения этих сред.
Вкратце могу сказать, что основным способом считалось исповедание. Но это был не единственный способ, потому что использовались и способы безмолвные, вроде записывания своих болезней. И способы колдовские, как передача болезни предмету или стихии — воде, земле, огню, воздуху.
Скажу сразу, я не буду в этой книге говорить об очищении стихиями. Поскольку я не в состоянии их исследовать по-настоящему, то ограничусь лишь тем, что и делает в отношении всех подобных способов целительства наука: скажу, что все они работают за счет психотерапевтического эффекта самого представления о подобном очищении.
Иначе говоря: ты можешь вырыть ямку в земле и выкрикнуть туда свою тайну или боль, и это поможет. Но это самообман! Или самовнушение.
Поэтому, желающие могут почитать этнографию и выбрать оттуда любое количество народных психотерапевтических средств — они все помогают, но ненаучны. К сожалению, наука смогла объяснить лишь то, что это суггестия или внушение, но до сих пор не объяснила, что такое внушение, как оно работает и почему помогает. И я тоже не могу это объяснить вот так сходу. Для того, чтобы сделать это, мне надо провести хорошее исследование, которое невозможно без вот этих книг об очищении, которые я сейчас пишу.
Поэтому я наверняка однажды проделаю исследование внушения, но пока я ограничиваю свой рассказ о мазыкском очищении тем, что мне гораздо понятнее, или тем, что, на мой взгляд, нужно исследовать в первую очередь. А именно очищением с помощью говорения и сходными способами.

Исповедание это имело не так уж много приемов — Душевную беседу и Зерцала. Да еще Исповедь Земле и любой другой стихии, существу, растению или вещи, которая способна быть связником с иными мирами. Например, листку бумаги, как это делается при ведении дневников. В сущности, это все исповедь с другим человеком и без него.
Сами приемы просты, но мне до сих пор далеко не все понятно в том, почему они вообще действуют. Почему действует очищающе само человеческое слово? И почему присутствие другого человека, если он открыт душевно, исторгает из нас эти слова? Как и присутствие чего-то, что ты ощущаешь такой же душой?
То, что открытая душа вызывает желание открыться ей навстречу, как-то понятно даже моим порченным наукой мозгам. Но ведь я могу исповедоваться и иконе и дереву? Люди так делают, как вы видели в этнографической части моей книги. Что же такого есть в этой иконе и в этом дереве, что заставляет меня узнавать их похожими на открытую душу? Только мое воображение? Но что, в таком случае, я воображаю, глядя на них? Что я творю в образах, позволяющее боли и греху уходить из меня? Чем ЭТИ образы отличаются от бесконечного числа остальных их образов моего сознания?
Вовсе не настаиваю на наличии в них чего-то мистического. Объяснение, возможно, вполне просто и даже укладывается в естественнонаучную картину мира. Да я и не против этого, важно лишь одно: почему оно до сих пор не найдено? И даже это лишь условно важно. В действительно важно лишь само объяснение и путь к себе, открывающийся за ним.
Человеческое слово способно очищать наше сознание, убирая из него какие-то его содержания. Это очевидно. Но как оно действует не понять, если не понять, как устроены эти содержания.

Это значит, что для понимания кресения мне придется дать определение тому виду «нечистоты», в отношении которой действуют мазыкские способы очищения. Обобщенно, это та нечистота, что может содержаться в сознании и убираться словом. Это уже большая подсказка. Но без этого определения нам не продвинуться.

Вот так и определилось содержание этого раздела. Я буду заниматься в нем именно тем исследованием, которое описал в своих вопросах. А рассказ о мазыках получится попутно. Он не является для меня сейчас главным. Главное все-таки самопознание.

Шевцов А.А.

 


Кресение

Очень важно для кресных помнить, что кресение есть лишь инструмент, орудие освобождения. Не более того. Причем, это не такой уж большой инструмент, чтобы расписывать о нем целые тома. Там все просто и четко и укладывается в короткий свод правил для работы в соответствии с определенной системой. При этом, все положения теории иллюстрируются сказками и фольклорными материалами.
Кресение есть наука очищения сознания путем его освобождения от всего инородного. При этом кресение есть средство достижения воскрешения, или возрождения, т.е. второго рождения.

Кресение делается в форме беседы (даже если это в письменном виде это все-таки беседа с самим собой или рассказ о себе).

Что такое беседа? Беседа – это разговор, рассказ – т.е. речь или организованное слово. В начале было слово. В начале чего? В начале того, что ты рассказываешь. А ты рассказываешь себя. Значит, в начале какого-то тебя было слово. Вот этого тебе из слов состоящего мы и должны исследовать и понять много ли этого в тебе. Велика ли твоя словесная часть. Здесь нам не обойтись без науки мышления.

Кресение. Общий подход.Основные понятия

Прежде чем говорить о профессиональных вещах кресения, типа устройства западка или техники зерцал, нужно сказать об общем подходе:

1) Первое — Искренность. Не честность, а искренность перед самим собой.

2) Душевная беседа. Просто нормально поговорить с человеком — уже половина дела — поговорить, послушать. И ни в коем случае не создавать искусственных условий, если это психически нормальный человек. Но как только ты почувствовал, что тебя берут за профессионала и приходят специально сливать, тут же надо стать профессионалом.

3) Профессионализм предполагает, что ты находишься в состоянии зеркала, то есть отражаешь то, что перед тобой и не ведешь никакой активной работы. Человеку надо — пусть он и работает.
Ты всегда работаешь на охоте кресника, то есть до тех пор, пока у него есть желание исследовать себя. И ни в коем случае не ведешь его своими вопросами. Хотя со стороны может сложиться такое впечатление, что кресник идет по вопросам кресного. А на самом деле все вопросы кресного вытекают из слов кресника, по сути, ты спрашиваешь только о недосказанном. Он пришел, он хочет найти причину своей боли, он начинает рассказывать о ней. Только он знает эту причину, но скрывает ее от себя.

И вот, когда он рассказывает, ты наблюдаешь за потоком его мыслей и отслеживаешь провалы, разрывы, сбои в логике и задаешь вопросы о том, что в этих дырах. Естественно, что кресник меняет вслед за твоим вопросом направление своего движения и идет в провал. Но это не ты его туда направил, это всегда его решение. Ты же только указываешь на этот провал.
Душевная беседа всегда очень ленивая, за чаем.

4) Кроме зеркального состояния ты к тому же постоянно отслеживаешь, как кресник разматывает свой клубок судьбы. Твоя задача удержать его в таком состоянии, чтобы клубок разматывался самокатом. Это как раз видение провалов. Это искренность.

Кресение. Основные понятия

Основные понятия кресения :
1). Щепать надо по лучинам, ни в коем случае не позволяя себе разворошить сразу несколько лучин.
2). Каждая лучина щепается до сучка.
3). Сучок — это то, что нельзя отщепить, это 3% противоположного. Сучок щепается сам, как лучина, до своего сучка, до своей противоположности.
4). Человек, — точнее, человеческая личность, рассматривалас в традиции очищения как полено, которое должно быть спалено в огне Креси. И жечь его надо до тех пор, пока не останется одна головня, то есть та часть твоей личности, которая доступна очищению.
Полено — это набор из целого ряда личин, одна из которых является болезненной, то есть корневой для всего полена. Это и есть головня, иначе порча, иначе злой дух, которым ты одержим. Но чтобы добраться до головни, нужно очистить с полена все перья — ощепать вселучины, то есть сопутствующие ему мелкие личинки. Только после этого можно приступать к головне. Но это особая тема — Зерцало.
5) Для того, чтобы выйти на головню, то есть на Зерцало, надо разобраться со всеми лучинками вокруг нее. Но это другая работа, этоТропление, или распутывание набродов ума.
Распутывание набродов — более важная и объемная работа. После того, как сделано тропление, ты можешь назвать имя этого духа, головни. Тем самым и порча эта будет значительно ослаблена, даже если ты не успеешь сделать зерцало, ты уже хозяин этому врагу, хотя враг еще не убран из тебя, но он уже виден и управляем.
Поэтому первая задача — это поиск имени злого духа, а для этого ты должен понять, что лучина — это перья, они облегают головню в какой-то системе, в связи, они все в связи друг с другом. И чтобы распутать ее, нужно освоить:
6). И науку мышления,
7). И искусство самоката, то есть искренности.

Кресение — Печище

 Печище — выжженная земля, на которую селится семья. То есть, это пространство, отвоеванное у хаоса (леса) как твое, с него и начинается расширение творящегося мира.
Так же и в сознании. Крес выжигает первый гвор — объем свободного или твоего, управляемого сознания. Он и называется Печище.
Печище постоянно расширяется по мере продвижения Кресения.

Кресение и целеустроение

Первый уровень кресения — это иссушение западков — Зерцало и Беседа.
Второй уровень — это распутывание набродов, соответствует науке мышления или хитрой науке.
Третий уровень начинается, когда ты распутываешь наброды с отпусканием. Это уже работа над определением своих настоящих целей. По мере того, как определяются настоящие цели, все остальное теряет ценность, и ты получаешь возможность его отпустить. БезЦелеустроения — это практически невозможно.

 

Термина «Осознать» – в значении команды – «осознай» – не было.

Говорили – сознайся, что означало не требование признаться в грехе или преступлении (проступке), а именно осознание, сознавание.

Как бы сойдись в сознании своем со знанием, – признай, прими и узнай, что это такое.

Самонаблюдение — язы
Самое главное, чему надо научиться для работы над собой и очищения себя — это искусству самонаблюдения.
Что такое само- и что такое наблюдение?
Наблюдение — это определенным образом направленное внимание.
Само — означает, как кажется, обращение внимания на себя, но на самом деле, никакого определенного я у начинающего еще нет, есть многочисленные и разнообразные проявления личности, за которыми это «Я» и прячется. Еще очень нескоро удастся в него погрузиться, как в нечто самостоятельное. В начале же придется долго и методично счищать с себя многочисленную личностную шелуху. Причем, шелуха эта, которая вначале ощущается твоим «Я», практически вся окажется чужеродной. И даже то, что явно вроде бы создана твоими решениями, имеет чаще всего чужие корни.
Итак, на первом этапе самонаблюдение есть направленное внимание на проявления своей личности. Когда-то потом оно станет осознаванием своей сущности, а потом — просто самоосознаванием.
Такое наблюдение за личностью имеет целью очищение от чужеродного в себе, а это значит освобождение от личности ради высвобождения сущности, то есть, той части личности, которая без помех ведет тебя к достижению твоих настоящих целей, то есть, к твоей Победе.
Но просто наблюдение очищения не даст. Для этого потребуются специальные знания, которые и будут даваться на Кресении, Целеустроении и Науке мышления.

Самонаблюдение требуется для того, чтобы собрать материал для полноценного Кресения. Поскольку выкресивается твоя личность, то ее-то и надо знать до тонкостей.
Для этого применяется метод расстановки Язов.
Язы (или Езы) — это ловушки, которыми перегораживается вся река твоего мышления. Они устанавливаются в ряд и полностью отслеживают происходящее в нескольких определенных струях. В простонародье Язы — (ловушки для Я или Азов) — называются узелками на память. В колдовстве они же называлисьНаузы. И это действительно один из видов наузов.
Заметив какую-то неловкость в своем поведении, ты не отмахиваешься теперь от нее и не пытаешься больше скрывать, как делал всю жизнь, чтобы выглядеть умнее. Ты принимаешь решение докопаться до причины этого сбоя и помехи. Но «зверь», мешающий тебе, прячется где-то в глубине леса — твоей сложной личности. Его надо выследить, а уж потом добывать.
Добывать зверя может только охотник, для этого у него есть оружие. У тебя же пока оружия нет, поэтому ты только готовишься к охоте и постоянно отслеживаешь, в какое время, в каких местах, при общении с какими людьми, во время каких дел или действий высовывается этот зверек.
А, заметив, — отмечаешь это для себя — лучше всего, если ты научишься вести записи, типа дневника. Это сильно облегчит в последствии работу с освоением кресения.
Подобные узелки на память, язы, надо ставить на несколько самых неприятных для тебя проявлений личности. Поскольку личность нацелена на то, чтобы стать победителем, то это надо использовать и убирать с помощью ее силы то, что заставляет тебя проигрывать, не дает побеждать.
Не надо ставить слишком много язов сразу. Все равно это работа надолго. И целеустроение и наука мышления будут в каком-то смысле развитием все той же дисциплины — искусства самонаблюдения и отслеживания внутренних помех.

Язы — имя

При постановке язов принципиально важным является момент, когда ты можешь дать своей проблеме Имя. С этого момента узнавание и отслеживание этой помехи будут идти практически автоматически.

Язы

Яз — это всего лишь ловушка. Условно говоря, узелок на память, который ты решаешь зарядить на отслеживание или отлавливание каких-то своих проявлений. В сущности, он есть решение. И если решение принято, разум его исполняет с той или иной степенью точности. Зависит это от того, насколько ты хочешь, чтобы это отслеживание шло.

Когда самопознание становится сущностным, отслеживание идет неукоснительно, и ты замечаешь, что нужное тебе проявление выявилось прямо в миг его проявления. Когда же самопознание для тебя вещь вторичная, яз все равно заметит, что что-то проявилось, но ты вспомнишь об этом задним числом. Потом, после главных действий. И этого достаточно, чтобы заняться очищением. Так что яз в любом случае полезен, пока ты его не забудешь.

Но яз не убирает помеху, и не ловит ее, как мышеловка мышь, то есть убивая. Яз всего лишь показывает: вот опять у меня проявилось бабство, или желание облокотиться, или желание сделать кого-то виноватым. Он всего лишь отмечает проявления нежелательного. Не более.

Далее уже твой выбор: жить, зная, что у тебя это есть. Или же убирать. И если убирать, тебе всегда придется идти в прошлое, а точнее, к источнику или корню болезни.

Кресение. Язы

Задача кресения — размотать нить судьбы до очередного узла, западок ли он, залом ли. И распутать его так, чтобы вся эта нить стала тебе доступна. И так всю свою прошлую жизнь, а, может быть, и многие жизни.
Что применяется для этого?
Первое, чему должен научиться, чтобы хорошо выжигать из себя сор, — это быть вопрошанием. Называется это — ставить язы.
Что это такое? Расставлять вопросы, ответами на которые могут быть только жизненные ситуации. Например, ты задаешься вопросом о том, что тебе не хватает силы. И теперь ты всю текущую перед глазами жизнь исследуешь с точки зрения слабости. Неожиданно все (практически все) твои жизненные ситуации становятся ситуациями слабости силы. Это не мистика. Просто все можно рассмотреть в любом языке (язы). И поскольку в любой точке вселенной есть вся вселенная, то в любом случае найдется проявление и слабости силы. Вопрос только в том, насколько велика доля именно этого в нем. Но это не так уж и важно, будь она хоть 1%, она есть. ….
Итак, ты ставишь один яз или несколько. И ходишь с ними по жизни. И жизнь тут же начинает наполнять твои ловушки уловом. Она дает тебе море случаев и море материала для осмысления. Как только такой случай произошел, ты высвобождаешь ловушку ты записываешь или рассказываешь его. И ты говоришь, говоришь и говоришь об этом со всеми, или пишешь и пишешь, пока не начнешь повторяться, то есть ходить кругами.
Но ты продолжаешь и после этого, и тогда неожиданно или появляется боковой ход (то, что подавляется воспитанием, вдруг прорывается в твое внимание), или же повторы начинают звучать как-то уж очень характерно.
Это звучание есть имя духа, которым ты одержим, иначе говоря, ты узнал след зверя, и теперь знаешь, на кого охотишься. Теперь можно найти и логово. Все это называется Тропление или распутывание набродов ума.

Язы

Расстановка язов — это один из способов кресения. Он помогает осознать, «отловить» необходимые мысли, которые характеризуют с различных сторон личину (способ поведения), которую необходимо исследовать.
Чтобы понять, как работает яз, необходимо немного рассказать о мышлении. Ведь в мышлении жестко закреплены способы поведения, которые мы исследуем, и которые используем неосознанно. Задача любого способа кресения — вернуть осознавание в ту часть своего сознания, где его не стало по разным причинам. А вернуть осознавание — это значит выйти в разум и решить самому — нужен ли тебе такой способ или нет.
Основное, что нам необходимо знать для видения язов, это то, что наше мышление — поточно. Оно постоянно куда-то стремится, как река. Кстати, мазыки называли этот поток рекой. Отсюда, вероятно, и произошло слово «речь». И вот эту реку мыслей, которые проносятся в нашем сознании очень быстро с ходу сложно осознать — слишком большая скорость. Тем более, осознать какую-то одну мысль и проследить за ней до конца. А именно это нам и надо, когда мы исследуем причину нашего поведения. Для того, чтобы научиться осознавать свои мысли и доходить до «корешка» своего поведения, старики-мазыки придумали различные приемы и взяли их из тех областей жизни, которыми они занимались — охота, рыбная ловля. Один из них — это «тропление» — поиск логова зверя по запутанному звериному следу, или, если перевести на работу с сознанием, распутывание набродов ума.Сейчас мы не будем подробно останавливаться на изучении этого приема кресения. Об этом — отдельный разговор. Общего представления о троплении достаточно, чтобы понять прием расстановки язов, так как именно с помощью язов и идет целенаправленное тропление к неосознанной части себя, или к «логову зверя», где хранится причина изучаемой личины. И причина эта — боль.Когда «болит», тогда, проще тропить к логову зверя — ты описываешь эту боль и проясняешь, что тебя к ней привело.А вот что делать, когда «не болит»? Вот тут и нужны язы.

Язами на Верхней Волге называются специального вида ловушки, которые ставятся на рыбу. Ставятся они так: небольшая речка перегораживается камнями или кольями — своего рода частоколом. В частоколе оставляются дыры, а в них ставятся верши, «морды» — плетеные из лозы ловушки типа корзин, с широким входом и узким выходом. Верши эти — вытянутые и длинные, метра полтора.
Язы расставляются в местах, где течение реки замедленно. И когда ты вставляешь несколько таких ловушек, а все остальное перегорожено, естественно именно в этих дырах течение становится быстрым. Рыба подходит, ее вносит в ловушку течением так, что она развернуться уже не может. И рыболовам нужно только вытащить ее, положить в корзину и унести домой.

То же самое происходит в нашем сознании. Решив исследовать личину, ты начинаешь ее «отлавливать» в различных жизненных ситуациях.
Первый шаг — это надо искренне задаться вопросом. Стать вопрошанием. И тогда вся жизнь станет помогать тебе увидеть проявления выбранного тобой способа поведения в различных случаях.
Ты расставляешь язы — в сущности, всего лишь задаешь вопрос или несколько самому себе о том, что является помехами твоей жизни. Можно сделать таким постоянным вопросом нечто общее — помехи, например, а можно что-то определенное, про что тебе уже говорили люди, а ты за собой не замечаешь.
И жизнь тут же начинает наполнять твои ловушки уловом. Она дает тебе море случаев и море материала для осмысления. Как только такой случай произошел, ты высвобождаешь ловушку — ты записываешь или рассказываешь его. И ты говоришь и говоришь об этом или пишешь и пишешь, пока не начнешь повторяться, т.е. ходить кругами.
Ты продолжаешь «отлавливать» соответствующие проявления личины, пока не обнаружишь «боковой ход» (то, что подавлялось воспитанием, вдруг прорвется в твое внимание), или же повторы станут звучать как-то одинаково характерно. Это звучание и есть имя духа, которым ты одержим. Иначе говоря, ты узнал след зверя, и теперь знаешь, на кого охотишься.
Задача расстановки язов — выполнена. Ты нашел логово зверя — западок — и теперь с помощью «Зерцала» ты можешь освободиться от своей одержимости.

 

…Сутью Кресения да и всего Очищения является допущение, что у всего есть причина. В том числе, у всего, что происходит с нами и даже у того, что стало нашей личностью. И эта причина, по своему, материальна и прячется в нашем сознании. В старину ее могли называть Духом.

Дух это или не дух, но если ты налетаешь на что-то, что ощущаешь инородным и мешающим тебе жить, ты просто говоришь себе: это не могло появиться само по себе, оно не с неба свалилось. Должно быть время и места, когда я подхватил такую штуку. И должно быть что-то, что позволило ей застрять в моем сознании. Время и место ты находишь, просто задав себе вопрос. А что может открыть сознание известно: либо боль, либо потеря сознания, либо страх. Если, конечно, это что-то внешнее.

Если же это твои собственные решения и излишняя умность, то это называется Набродами ума, и убирается троплением. Тропить — значит, распутывать след зверя до его логова. Правда из логова ты его все равно выкуриваешь Кресением, потому что именно там прячется корень, который вошел в твое сознание все по тем же законам, то есть через боль, страх или замутнение сознания. Боль, кстати, бывает двух видов: телесная и душевная, то есть Дева Боль и Дева Обида.

В любом случае, для Кресения надо лишь желание. Если есть истинное желание освободиться от чужого в себе, ты и Кресение сам создашь и все психотерапии придумаешь. Так что вы все верно видите – без целеустроения, то есть без разговора о желаниях Кресения не взять.

Правда, надо помнить, что желаний бывает два вида: охота и мечта. Охота направлена в Мир, мечта — из мира. Один хочет жить, другой хочет сбежать. А для Кресения нужно хотеть вернуться. Вернуться к себе, вернуться домой, вернуться туда, откуда пришел. Это для настоящего Кресения, которое и было создано как жреческое искусство очищения.

Но вам пока достаточно, если люди с охотой жить будут применять Кресение для убирания помех преуспеянию в жизни. Это, конечно, использование микроскопа для забивания гвоздей, но каждый живет в своей исторической эпохе, в своей дикости и в своем варварстве: Пусть хоть такую пользу добудут.

Самокат

Как раскатать самокат? Нужно писать дневники невидимыми 253 чернилами. И нужно завести себе друга по переписке в параллельной вселенной. Иными словами, нужно забить досками глаз соседа, забыть, что ты живешь для других, и остаться наедине с собой. А потом нужно попробовать хоть раз в жизни пожить только для себя, будто для тебя все

возможно и больше нет ни учителей, ни директоров, ни умных подружек, которые тебе скажут, что у тебя все равно ничего не получится! У тебя все получится, если ты высвободишь все свои силы, те самые, что уходят на преодоление доброжелателей и врагов.

Нужно создать убежище, где ты остаешься совсем один и не боишься, что кто-то подглядит и выскажет свое мнение, да еще с оценкой. Просто ты и лист бумаги. И твои самые большие цели.

Пока цели мелкие, самокат невозможен. Цельки затянут в лживость. Лишь когда ты покушаешься на большое дело, на что-то, что может изменить всю твою жизнь, тебе нужны все твои силы. Тогда появляется потребность их собрать. А для этого есть только одна возможность — высвободить их из связанного состояния. Связаны же они, в первую очередь, западковыми одержаниями, ну и целями же, конечно.

Выходишь на высвобождение силы, и у тебя вдруг появляется сила для искренности. Так что Кресение пойдет у тех, кто действительно хочет жить или кого приперло так, что у него стоит вопрос выживания. И не пойдет у тех, кто не живет, а переживает эту жизнь. Кресение не для мертвяков. И если кому-то не нужно Кресение — ищите мертвяка. Мы же на Поле Мертвых.

 

Из материалов Маочи

…Вам почему-то кажется, что самокат – это когда несет. И ты волен лишь отпуститься и одуреть, либо постоянно прерывать его разумом.

Это не так. И это не самокат. Это лишь начало его освоения.

А на самом деле в самокате ты не должен перескакивать в другие западки или воспоминания, потому что видеть переходы и называть их – это тоже самокат.

Когда у тебя хороший самокат – тебя не несет так, как льется словесный поток, а ты летишь по жиле самоосознавания, по той нити, в которую свернуто твое сознание. Ты покатил клубочек, он разматывается. Разматывается сам, самокатом. Но если клубок спутался, и ты начинаешь скакать из западка в западок, это не самокат. Это разрывы самоката.

Поэтому, осваивая самокат, сначала надо научиться открывать рот, как говорили, то есть отпускать все слова, какие идут. А затем надо научиться чувствовать не только грубые вспышки в себе, а и гораздо более тонкие вещи – самое сознание, которое и скрывается в этих попытках затащить тебя в другие западки. Рывки одержимостей, пытающихся перетаскивать тебя из одного гвора в другой, совершаются вокруг той золотой середины, которая и есть самокат. Вот ее и ищите. Ей и учитесь.

…Вы никогда не сможете разобраться в том, как все у вас уложено и наверчено в сознании, если не научитесь просто описывать или записывать эти содержания так, как они идут. Вы всегда их подправляете, чтобы они выглядели красивыми или разумными. В итоге, ваши сумасшествия скрываются от вас самих.

Научитесь просто записывать свою мысль во всей ее сумасшедшей непоследовательности. Это и есть самокат.

А после этого садитесь и разбирайте, из скольких образов она оказалась собранной. Это вы делали на Науке думать, когда раскладывали стожки. Вот тогда возможно действительное очищение и излечение.

Самокат – Провалы.

Очень для многих вначале представляет трудность увидеть провал в струе мыслей и зацепившись за него, проскользнуть сквозь чужую личность в следовую и далее – теневую личность к западку.

Разрыв кажущейся непрерывности потока мыслей есть скачок мысли с одной темы на другую. Говоря современным языком – это нарушение логичности мышления, старики же называли логичное мышлениеживым. Живая мысль растёт, мёртвая, ломается как сухая ветка, — как говорил Дядька. — Человек – дерево, мысли – ветки, слова – листва. По мёртвым мыслям скачешь, они трещат, как куча хвороста под ногами – вот так мыслит мирской человек. У доки мысли словно цветками распускаются, одна из другой вырастают.

По сути, отслеживание непрерывности струи мышления возможно, если ты видишь то ,что говоришь в образах, т.е. в цельности и постоянно знаешь, зачем ты это говоришь. Что ты хотел, когда начал это говорить. И если в начале фразы ты понял, что ты хочешь сказать, то в конце посмотри, сказал ли ты это. Если нет, то образ, который у тебя был в начале, будет мёртвым. Если же ты довёл мысль до конца, то от этого же образа будет исходить радость, и ты испытаешь удовольствие, потому что ты сумел стать творцом полноценного крошечного живого мирка. И тогда ты ощущаешь себя богом.

Постепенно удержание вопроса: А зачем я это говорю? И сказал ли я то, что хотел, станет привычным. Ты начнёшь испытывать удовольствие от завершённости любой начатой мысли и будешь спокойно возвращаться по нескольку раз к тому, что не смог выразить понятно сразу.

Почему же это так сложно? Да потому что у тебя накопилось слишком много невысказанного и оно рвётся всё сразу в ту крошечную дырочку, которой является твоя фраза. Совмещение нескольких тем (мыслей) в одной называется козой. И вот ты выпускаешь за один приём сразу целое козлиное стадо и потом в ужасе отказываешься от попыток что-нибудь понять в собственном мышлении. Их слишком много, нет никакой возможности справиться!

Возможность есть. И эта возможность заключается в том, чтобы делать и делать попытки высказать какую-то мысль, пока ты не будешь понят, и пока не поймёшь сам, что же тебя мучает. Для этого надо просто писать и говорить как можно больше. И каждый раз задаваться всё тем же вопросом: Высказал ли я то, что хотел сказать? А раз-нет, — то что же я хотел сказать? Дай-ка я попробую ещё раз.

И однажды, довольно скоро, оно придёт.

Для того, чтобы почувствовать границы между мыслями, надо понять, что эти твои мысли есть рассказ о какой-то из твоих личин. Личины или знают что-то, или болят или переживают. И всё это, т.е. своё содержание, они пытаются выплеснуть наружу. Их объём исчерпаем, если бы не было корней, которые наполняют их заново. Они в этом похожи на гнойники. Их выдавливаешь, боль отступает, но если стержень остался, они вспухнут снова.

Тем не менее, в каждой личине ровно столько слов, сколько есть и не больше.

Самокат – это искренность с самим собой. Но признать это и принять ещё мало для того, чтобы клубочек судьбы начал разматываться.

Частенько на кресении встречаешь людей, которые готовы ответить на любые вопросы, буквально вывернуться наружу и не скрывают даже самых болезненных мыслей. Но самокат тем не менее у них не идёт.

Первое, что надо понять при осваивании самоката – это необходимость признаваться в наличии любой мысли, какой бы болезненной или незначительной она ни была. Даже если это присутствует в тебе лишь на тысячную долю процента, оно всё-таки есть. И если оно ощущается помехой, её надо убрать. И это тем легче сделать, чем меньше помеха. Поэтому и надо начинать с мелочей, никаких радикальных перестроек.Научитесь радоваться маленьким победам!

Это и принципиально для самоката — идти, вести путём крошечных побед. Ты не имеешь вначале силы для больших побед, но проигрывать разрушительно, поэтому учись считать маленькие победы Победами, и учись радоваться им всем своим естеством. Если ты пойдёшь этим путём, ты даже и не заметишь, как вся твоя жизнь станет одной очень большой победой.

Итак, задача признавать своей любую мелькнувшую у тебя мысль, есть задача замедления мышления, что означает не меньшую скорость течения мыслей, а меньшую скорость переключения, скакания от мысли к мысли.Медленная мысль – это мысль, которой ты стал хозяином и думаешь. Тогда она становится мыслью со взятком, потому что как только ты её задержишь и потянешь за хвостик, она вытянет ещё несколько мыслей на эту тему и так целый узелок – науз твоей судьбы.

Следовательно, искренность в отношении мелькающей мысленной мелочи означает внимательность к мелочам в себе. И называется это: потяни мысль. Пусть она кажется мелкой, нестоящей, а ты её потяни! Даже если ничего не вытянешь, научишься зацеплять мышление.

А медленному мышлению ты можешь быть хозяином.

Второе, что важно понять, это то, что не надо при кресении выворачиваться наружу. Надо научиться чувствовать в себе то, что тебя томит. И не просто на болезненные темы надо беседовать, а снимать тревожность или озабоченность.

Нет никакой психиатрической или психотерапевтической дисциплины с названием «Кресение», Кресение – всего лишь народное средство от тревоги и томления. Вы не осваиваете ещё какую-то дополнительную профессию, вы не получаете через это звание эзотерика или экстрасенса. Вы просто убираете все, что мешает жить счастливо.

Поэтому, вы делаете кресение не как учебное задание, не по графику и режиму, а тогда, когда появляются какие-то помехи и убираете только то, что мешает жить сейчас.

Но вот это-то как раз и оказывается часто недоступным, хотя естественно и самоочевидно. Почему? А потому что многие врут себе и Тропе, что пришли за кресением и счастьем. Если вы не получаете облегчения от кресения, значит у вас есть свои скрытые цели. Найдите, зачем вы пришли и идите прямо к ним, это сэкономит жизнь и силы. Или поставь и кресение в число своих целей, ведь это прекрасный инструмент.

Наличие скрытых целей и тайных умыслов делают тебя мерком – человеком – тенью, живущим лишь призрачной жизнью. В Тропе ты всё равно так не выиграешь, но это проявиться в остальной жизни, как тенденция к саморазрушению. Повышение закрытости есть отгораживание от жизни, или самоудушение.

Итак, начни с того, чтобы научиться определять, так что же у тебя болит на сегодня. Составляй списки-лествицы:

1. Что меня томит?
2. Что меня беспокоит?
3. Что меня тревожит?
4. Что мешает мне жить?
Что является на этом этапе основной помехой самокату? Неумение отличать мысль от чувства, собственно говоря, чувство – это тоже форма мысли, но особая, сложная. Однако, сейчас различия не имеют значения. Как бы там ни было, но каждый в состоянии ощутить разницу между мыслью и чувством.

В связи с этим надо понять третье, — принцип срезания кошек. Очень часто вы думаете, что вашей болью является что-то очень большое и страшное, например, Мама умерла. И вы постоянно пытаетесь говорить на эту тему, но вас не отпускает, словно это заткнуто пробкой и боль не выходит. Почему? А потому что после этого события произошли другие, которые его перекрыли. В итоге острота чувств сгладилась, и ты теперь знаешь умом, что это надо переживать, но болят у тебя эти пробки. Мальчишки на воротах твою кошку повесили! Но возмущаться и плакать по поводу кошки на фоне твоей трагедии просто неприлично. И вот ты пухнешь от боли, но скорее взорвёшься, чем выпустишь это. Научиться чхать на приличия, когда речь идёт о кресении. Прилично или неприлично ложиться голым на стол хирурга? Прилично ли, что он ковыряется в твоём говне. Это не рассматривается, пока он режет аппендикс, но как вы отнесётесь к нему, если он начнёт ковыряться в вашей какашке где-нибудь на природе?

Так и на кресении – это всего лишь операция и приличия отступают. Будьте искренним и спасайте в первую очередь самих себя. Разработайте план побега из тюрьмы болей и систематично счищайте любое облачко, которое замутняет ваше блаженствование.

Одно из важнейших правил при освоении самоката – срезать хвосты сразу же, как они появились в мыслях.

Допустим, ты сидишь и пишешь писанку. В этот момент появляется твоя кошка с нашкодившим видом. Тут же мелькает мысль: Надо проверить, не наделала ли лужу под кроватью! Однако, ты тут же гасишь её, потому что тебе надо делать писанку и и осваивать самокат.

Так вот именно такое решение и убьёт самокат, во-первых, потому что ты не пошёл вслед за мыслью, во-вторых, потому что теперь эта мысль, прогнанная тобою, начнёт выскакивать в твоей голове в самые неудобные моменты, особенно когда тебе потребуется для осмысления чего-нибудь особо чистое мышление.

Поэтому не стесняйтесь прерывать любую работу ради срезания хвостов, если конечно работа это позволяет. Тогда и саму работу ты будешь выполнять гораздо лучше, и сама она послужит материалом для язов, т.е. для улучения сбоев мышления. Именно поэтому и надо любую деятельность использовать принципиально для отлавливания хвостов или убирания помех в мышлении.

Самокат, тропление, язы, печище
…в рамках кресения никакого управления мыслями не применяется. Это может применяться на уровне открытия особых способностей, определённые виды управления, а именно — мыслением, но здесь, на уровне кресения, никакого управления, никакого контроля быть, просто в принципе не должно, имеет место толькоотслеживание т.е. ты становишься хозяином своего мышления не потому что ты его сильнее и можешь им управлять, а потому что ты убираешь всё лишнее, условно замедляешь скорость мышления до такой, что ты можешь каждую свою мысль видеть. Помните, кришнаиты рисуют, что человек мчится вперёд на пятерке сумасшедших коней. Это чувства его, мысли и всё прочее. Так вот ты, на этом сумасшедшем коне, как в сказке мчишься по земле, он у тебя озёра и реки меж ног пускает, над лесами и горами перемахивает. Как его заставить ходить так, как ходит крестьянин?

Помните, как идут за клубочком-самокатом? Быстренько, едва-едва успевают, чтобы не потерять его, но пешёчком. На самом деле, мыслить медленнее мы не станем. Скорость мышления одна и та же, она определяется головой. Надо изменить скорость скакания. Скорость мысли будет та же самая, но успеваешь ли ты её заметить — вот вопрос? Если ты успеваешь заметить все свои мысли с той скоростью, с которой они у тебя сейчас скачут, можно сказать про тебя, что ты просветлённый интеллект. Если ты на этой скорости, на которой живёшь, все мысли отследить не успеваешь, есть смысл замедлить скакание до того уровня, на котором ты сумеешь замечать всё, что к тебе приходит. Учтите, что мысли выражаются не только в форме слова…

Интонация, намёки — это всего лишь присутствие облика, но это и преследование определённой цели. И когда ты не прямо говоришь, то на самом деле, внутреннее желание — убить, а не то, что бы, слегка ранить.

… Писанка — это великолепное средство, когда ты выписал и сжёг, уничтожил. Твои сжатые зубы сложатся напряжением и однажды ты закатишь ей такую истерику, как собственному ребёнку, которого избила в последний раз. С ребёнком проще, взял — избил. Но тоже, потому что вот когда надо бы наказать просюсюкалась, потом ещё раз просюсюкалась, а там, внутри уже пошло. Особенно нельзя при чужих. И все напряжения легли в то, что управляет твоим поведением и они все скажутся потом. Так что не думайте, что можно спрятаться от мысли, или от самого себя. И только искреннее отслеживание того, что у меня мысль, о том что «мама дура». Это у меня такая мысль. Мне очень стыдно, я знаю, что нельзя так думать, я не имею права, но я же подумала и пошло, пошло, пошло, всё что на эту тему есть. Дальше идёт рассуждение, понимание. И вдруг ты неожиданно придёшь к тому, что ты поймёшь, а что тебя заставило распсиховаться и в следующий раз слово «дура» просто не родится, но если ты его сдержишь, оно будет рождаться и в этой, и во всех похожих ситуациях. Если ты пойдёшь в центр боли, боль исчезнет так же, как и возможность причинить боль. Если ты сожмёшь зубы и стерпишь, кончится тем, что все похожие ситуации будут для тебя нестерпимы. Так вот, с объяснением «почему», пошли мощнейшие наброды ума и они будут тянуться и тянуться до момента, когда вдруг твоё объяснение станет совершенно бессмысленным. Конечная фраза — «Что я, дурак что ли?» Но кто этот, кто знает в тебе? ….

…Кресение — принципиально обратная этому формула — открой рот, выпусти всё, что задержал годами, а может и тысячелетиями. Ещё и прошлые жизни придётся выговаривать. Первое, где появляется порча — это горло. Основная порча — это сжать горло. Вот именно поэтому вам даётся техника захвата за горло. Горло надо раскрыть. Мы и крики давали, и пение. В какой-то момент, вы научаетесь отслеживать то, что выскакивает. Это и есть тропление. Сначала отследить след дурака т.е. сказали: «молчи дурак» и сразу, а почему «молчи»?

А за этим боль. Но боль бывает разная. Боль бывает телесная и боль бывает душевная, называется обида, боль бывает по имени — «страх», боль бывает по имени — «не охота жить», она же «отеть», лень. Лень, на самом деле, тоже «не охота», но это «не охота» связано с разбросом целевых установок. Лень — это когда есть желание делать сразу столько всего, что ты не делаешь ничего. Ты бы это сделал, но тебе не хочется. Почему? Так, оно равнозначно с другим желанием и они, к тому же мелкие. Воспринимаются как отсутствие, или почти отсутствие что либо делать, а на самом деле много мелких желаний. «Неохота жить» — это тоже боль, потому что жизнь, есть блаженство. «Неохота жить» — это лишение себя блаженства. И вот таких вещей достаточно много. И ты, кроме всего прочего, кроме того, что по программе, можешь ещё для себя заметить, что у тебя есть характерные дурные привычки. Ну, у кого-то стеснительность — «не могу вызваться на работу». У кого есть эта условная стеснительность? Попробуем разобраться. В основе того, что ты не можешь вызваться на работу, лежит нечто? Скажите, да или нет, а потом поднимите руки те, у кого запрет идёт через страх. Теперь, у кого запрет идёт просто через запрет, который здесь прозвучал типа: «не высовывайся, не лезь и прочее в западках». У кого одновременно — страх и запрет? У кого другие причины? Давайте попробуем выяснить. Может быть, ты знаешь как правильно себя вести? Ощущается, что это в вас чужое? Чужое. У вашей невозможности вызваться, быть активным есть причина, связанная со страхом или с запретом, или там боль?

Значит, с одной стороны мы имеем возможность идти по одной из дорожек: «вот, я вечно не могу вызваться или я опаздываю, вот пока думаю, колеблюсь, а уже кто-то выскочил». Теперь мы можем применить к этому определённый тип работы …Что такое тропление? Это разматывание самоката в сторону боли по какому-то следу дурака. Он обязательно несёт за собой боль от того, что когда-то проиграл и теперь лучше не высовываться, но если ты пошёл за ним, то ты найдёшь и объяснение, почему нельзя высовываться и оно будет с болью. Ты дотропил до теневой личности, где западочек и где эта боль заложена была. Но ведь можно специально вытащить эти боли наружу особым приёмом.

Приёмов этих три: это язы, это ворошение и это игры.

Что такое язы? Язами называются особого вида ловушки, которые ставятся на рыбу. Делается это так — небольшая речка перегораживается камнями или кольями и оставляются дыры, а в них ставятся верши-морды. Они как трубы по 1,5 метра. Плетутся они из лозы. Течение реки медленное и когда ты вставляешь несколько таких ловушек, а всё остальное перегорожено, именно в этих дырах течение становится быстрым. Рыба подходит и её туда вдувает. Выбраться она не может и ты приходишь и вытряхиваешь её в корзинку. Называется это язы. Офени взяли это, как отлавливание «Я», т.е. личины. Ты расставляешь ловушки. Как ты их расставляешь?

Встаньте и расскажите стихотворение. Внутри сразу бум… То, что помешало, ощущается тем, что мешает тебе жить, прийти к себе? Если да, то ты на памяти узелок себе завяжи, что вот предложили выйти, а я не смог. Это тот же самый науз, только в обратную сторону. Если есть три узелка — это и есть три верши-морды, которые ты поставил на поток. И теперь твоё мышление течёт через эти узлы. Эти узлы постоянно будут отслеживать. Что такое на самом деле поток мышления? «Ну, у меня есть мысль и я её думаю». Нет. Нет у вас своих мыслей. Или тебя заставляет работать облик, или же жизнь подходит и заставляет подумать т.е. внешний мир вызывает ответную реакцию зеркальную в виде мышления. Значит, мы ставим эти ловушки-колокольчики на поток жизни, сквозь который идём. Значит или мы этими струнами отлавливаем что нас задевает, или же нас специально ударяет. А нас специально ударяет именно в больные места. Это не ты ударяешься ушибленными местами — это всё тебя бьёт. Когда тебя здорово забили, у тебя ощущение, «ну прямо всё на меня навалилось!» Да, жизнь специально бьёт по больным местам. Зачем? Да обрати внимание!.. … Все вот эти усложнения взаимоотношений — это слои личности, стоящие между объективной реальностью и твоей землёй, которая, называетсяпечище или это тот участок ясного сознания, которым ты просчитываешь реальные действия.

Мы можем играть, когда мы осознаём что мы играем, но дело в том, что личность не осознаёт. Она куда-то вваливается и находится в глубоком рабстве у псевдо-игры. На самом деле — игра божественна. Игра по-русски называетсялель-полель . Это божественная игра, которая творит миры. А вот то, что делает личность, она скоморох, она лицедей — лицедейство — лица творит. Вот с лицедейством мы разбираемся.

Итак, если мы хотим достичь самих себя, то наша задача стоит довольно чётко — нащупать это самое печище и постоянно расширять, создавая там свою землю, создавая там ту точку опоры с помощью которой, ты сможешь перевернуть собственный мир. Это и есть главный вопрос этой лекции — как туда двигаться? Потому что двигаться мы можем только с того места, где мы сейчас находимся…

Ворошение, тропление, наброды ума

Мышление поточно. Отсюда название реченька — речь — течь. Осознание, оно океан, оно по сути пребывает, а не стремится. Это мышление постоянно стремится. Значит, ты видишь всю ту нить, из которой складывалась твоя личность и твоя судьба, и тебе нет смысла не применять никаких приёмов. Вы слишком быстро бежите. Значит, приёмы для того как замедлить свой бег нужен. Если ты в состоянии выдать всё что у тебя идёт в мышлении на поверхность или в осознавание, то это и есть самокат, разматывание клубочка, с помощью которого ты дойдёшь до тридевятого царства, но это практически невозможно.

Старики придумали различные приёмы. Первый из них называется тропление от слова тропить — тропить зверя. Это по следу выискивать, куда зверь ушёл и где он залёг. Где он залёг? И вот эти цепочки ты должен распутать. Распутать следы, а следы эти называются тоже по охотничьи,наброды . Только это наброды ума. Там у тебя набродило и это очень не просто. Те, кто охотится, знает, что распутать след удаётся один раз из трех.

Наброды ума — это способы, с помощью которых создавали «умных мальчиков» из наборов: умных девочек, бабушек и т.д. т.е. то, как вы создали облик, выходящий на поверхность в виде чужой личности из победительных личин, ранее встреченных в жизни. Вы их накрутили, причём там несколько уровней боли и всё это размещено в пространстве. Но все работают на одну задачу. Вот из них, обтекая разные боли и решая одновременно разные задачи, вы скручиваете один облик. Так что на самом деле каждый из очень лакированных обликов похож не на маску, а скорее на один из куполов «Василия Блаженного». Облик заплетается для того, чтобы решить кучу задач, но основная — это достичь покоя, избежать боли, вот он тебя и оплетает…

Принцип крестьянской философии — это жить в достатке т.е. по воле твоей. И вот эти колокольчики теперь жизнь начнут, как сквозь язы пропускать. И каждый раз, когда ты будешь налетать на то, что в жизни напоминает о боли, колокольчик отзовётся ещё до того как придёт боль. Он отзовётся на ситуацию. Ты ставишь узелки и язов становится всё больше. В конце концов, эти язы обложат логово зверя, как красные флажки и вот тогда можно начать тропление т.е. узнать имя зверя. Когда их станет очень много, ты вдруг скажешь: «А почему же тебе плохо с этим?» или можно сказать обобщённое имя, типа: «Ну что я дура что ли терпеть-то?» Когда язов станет много, вы взорвётесь и выскажете чужую фразу. Вот тогда можно спросить — чей это дух и выяснить, когда он вошёл в тебя, а это работа с западком т.е. дальше останется его только убрать. Иначе говоря, язы нужны для того, чтобы, завязав эти узелки, отслеживать в жизни всё, что на эту тему отзывается болью.

Итак, 1-й способ разматывания самоката — это прямое тропление. Ты только увидел след дурака и ты по нему идёшь и доходишь до этого западка.

Когда ты не можешь зацепиться за след дурака, то ты применяешь 2-й способ, ты расставляешь узелки. Ты чувствуешь, что это мне мешает, но нет сил для того, чтобы раскопать этот узел. Ты просто ставишь себе зарубку, что буду всегда на это обращать внимание. Ещё случай, ещё зарубку и т.д. Когда зарубок будет много, то неожиданно пойдут слова того, кто причиняет там внутри боль и ты пройдёшь в теневую личность и раскопаешь тот западок. Но можно это активизировать. Это следующий способ, называется ворошение. Можно прямо войти в то, что тебе нужно. Допустим: в боль, в страхи, жалость к себе и подобные вещи, они настолько многослойно напрессованы, что ты можешь выкрещивать их годами и всё равно что-то остаётся. И вот здесь медленно работать иногда не хочется, если есть силы, то можно активно пойти туда и вытащить наружу сразу несколько состояний. Делать это можно если ты в силах и когда условия позволяют, когда рядом есть тот, кто бы помог. Принцип такой, что ты активно начинаешь вызывать в себе эти состояния разными способами. Когда мы с вами ходили по углям, мы давали ворошение страхов огня.

— Я боюсь огня.

— Я боюсь огня.

И до тех пор, ты туда входишь, что вдруг, неожиданно просыпаются страхи огня, ну и выходят, выпускаются. Причём, можно временно выпустить, а можно пройти дальше в кресение и убрать совсем. Эти самые личины имеют определённый объём, причём их можно увидеть тонко материально, но можно её увидеть, как некую ментальную конструкцию. Каждая личина исчерпывается. Причём, вот ваши знания. Можно ли считать их вашей личностью? Да, конечно. Только личность накапливает информацию, сущность, сознание сразу знает. Ей не нужно информацию об этом. Это уже слова, или описание со стороны. Сознание сразу знает и делает, а вот личность должна знать и рассказывать. Значит ваше знание — это набор определённых личин. И у каждой личины есть свой объём, даже в словах — её можно исчерпать. И тогда можно пройти в пограничье между личинами и там выскочит что-то из теневой личности, вот там выскочит зверь.




Комментарии: 7 комментариев

  • Великолепная статья, в ней я нашел описние тех принципов лечения сознания и их название, которыми я сам овладел… Но может тут можно сказать что не овладел, а вспомнил что знал изначально… Просто применяю их, как будто всегда знал о них, и они великолепно работают… Теперь вот понял что эти знания уже есть, и у них есть РУССКИЕ название и РУССКИЕ трактовки, зело приятно…

    • Это не статья, а вступление из книги Александра Шевцова «Кресение», котрая является методическим пособием выделенным из трехтомника Шевцова «Очищение сознания».  (http://konzeptual.ru/products/kresenie) Александр Шевцов научился Кресению и другим наукам у поволжских мазыков и создал школу Любков (http://www.lubki.ru/kresenie1.htm)

  • Отличная статья! Когда искал информацию о кресении, нашел статью «Кресение (очищение души)» д.т.н. Тихонова А.И. советую почитать здесь http://subversum.ru/2012/razgovor-s-bogom-kresenie/

  • Только сегодня узнала о Кресении. Очень доступно все изложено. Захотелось подробнее обучиться этой практике.

  • Рекомендую замечательную книгу по пробуждению от всех «набродов ума» сразу  : Экхарт Толле «Сила настоящего» или «Сила момента сейчас» . Она есть в интеренете, можно скачать без проблем.

  • Прочитала статью Тихонова, очень много инетересного узнала про кресение.

  • Спасибо БОЛЬШОЕ автору!!! Очень мне помогло!!! Доступно все описано и весело. Вы — душечка!!!

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста